Logo

Среда, декабря 13, 2017

klebanov 

Герой интервью:

продюссер Сэм Клебанов

Это правда, что вы ввели такое понятие как артхаус в России?

Да, это действительно так.

- Фильм о серьезных мужчинах. А было что-то забавное на съемках?

Сэм: - Мы поняли, что наших актеров знают и любят. Пару раз срывались сцены, потому что народ на улице орал: «Вон стоит чувак из «Бумера», а вон другой пошел!» (Андрей Мерзликин и Максим Коновалов - Ред.). И, кстати, Мерзликин в ходе съемок оставил мне прикол. Помните в сцене, когда Смирнова отстраняют от операции, он в рацию говорит: «Передайте бандитам, я их все равно найду!», а его напарник, прикалываясь за его спиной, добавляет грозно: «И съем!»

Этой фразы не было в сценарии, ее Андрей придумал. И она стала для меня полнейшим сюрпризом, потому что в тот день я уезжал со съемок и увидел ее уже в монтажной. Мне понравилась шутка - она здорово сбивает пафос, и я ее оставил. Были еще забавно-остросюжетные случаи. Алексей Франдетти (сыграл бандита Орду - Ред.), прилетев в Швецию, ехал из аэропорта к месту съемок. Вез его мой шведский друг. Ночью на совершенно пустой дороге в них въехал пьяный и пытался сбежать. Они на раздолбанной машине его догнали, поймали, отобрали права, посадили с собой и привезли в лагерь.

Алексей: - А еще был случай со вторым режиссером Юлей. В момент, когда играли шведы с нашими футболистами, мы тоже решили устроить среди съемочной группы матч «русские против шведов». После него Сергей Гармаш  провозгласил Юлю лучшим игроком (она была судьей) и предложил ее качать. Ее три раза подкинули. Два раза поймали. Подбрасывал ее самый здоровый из нас, тот, что сыграл бандита Бабушку. И третий раз он не рассчитал и за спину ее закинул. Кстати, Юлю еще и в фильме Мерзликин со скутера сбрасывает.

Сэм: - Андрей и сам страшно упал на съемках, причем не раз. Снимали сцену, когда он на скутере догоняет трамвай с главным бандитом, в одном дубле он не успел затормозить и врезался в грузовик. Мы думали, всех инфаркт хватит! Но Андрей остался цел. А потом он все-таки так упал, что повредил колено. И вот когда он в конце фильма хромает, он не просто по сюжету это делает. Он реально хромал: врач на площадке ему колол обезболивающие.

- Цыганов едва не выпал на скорости из «скорой»

- А где же были каскадеры?

Алексей: - Как раз нас и готовили каскадеры, которые специализируется на военных, полицейских съемках, связанных со стрельбой. Мы полтора месяца готовились на реальном полигоне, где тренируется спецназ. На съемках был момент, когда мне стало страшно - в сцене, где отъезжает «Скорая», которую мы захватили. Женя Цыганов выбрасывал в открытую дверь гранаты, а я в этот момент одной рукой держался за крышу, а другой - за ремень держал Женю. И на каком-то дубле этот ремень треснул. И мне было страшно, потому что «Скорая» ехала и в моих руках была чужая жизнь.
Сэм: - Кстати, мы угрохали на съемках порядка 30 автомобилей. Конечно, пришлось брать машины попроще и постарее. Если бы у нас был голливудский бюджет, а не пять процентов от него (4 млн. долларов - Ред.) я бы наколотил пару «Хаммеров», «Лэндкрузеров».  Но все равно получилось зрелищно.

- Сэм, вы снялись в нескольких клипах у Аллы Борисовны. Подружились с ней?

- Ой, надо ей позвонить, поздравить с днем рожденья! Было очень интересно сыграть с легендой российской и советской музыки. Это для меня был первый опыт съемок и очень забавный проект. Меня все представляли тогда, как будущего мужа Пугачевой. Но это ничего не значит. Мы, конечно, с ней подружились. Но не до такой степени, чтобы ходить вместе пить пиво, у нее своя жизнь, у меня - своя. Кстати, тот опыт имел странное продолжение - в момент, когда пару лет спустя я оказался в Шри-Ланке, когда там случилось цунами. Я стал ездить по побережью добровольцем - помогать пострадавшим, и стал собирать деньги для этого. Обратился ко многим, и быстрее всех откликнулась Алла Борисовна. Прислала довольно большую сумму денег.  А я думал, что эти клипы были всего лишь забавным эпизодом - от них ни жарко, ни холодно. И вдруг они сыграли очень важную роль для потерпевших шри-ланкийцев. Там каждый доллар реально многое значил - на него можно было кормить человека целый день. А на п Это правда, что сам Роберт де Ниро пригласил «Горячие новости» на свой фестиваль «Трайбик»?

Сэм Клебанов: Да. И нам было чертовски приятно, что нас туда позвали, тем более на фестиваль поступило 1250 тысяч фильмов, в том числе и наш. Они смотрели наш фильм с экрана телевизора, еще такой, рабочий вариант, кое-что было закрыто рабочей зеленой пленкой, и им приходилось многое домысливать. К счастью, домыслили они все правильно.

Фильм наш будет показан там во внеконкурсной программе – трехполосочная секция, куда собирается самое яркое жанровое кино со всего мира. Там будет показано 7 картин со всего мира. Мы будем единственным неанглоязычным фильмом в этой секции

На прошлой неделе Роберт де Ниро побывал в Москве и всем говорил, что он пригласил на свой фестиваль русский фильм.

«Горячие новости» - это римейк картины Джонни То. Насколько изменилась русская версия?

Сэм Клебанов: На мой взгляд, достаточно сильно отличается. Мы, конечно, сохранили всю сюжетную канву – на то мы ее и купили. Джонни То в свое время пожал мне руку и пожелал, чтобы у нас все получилось.

Мы не пытались повторить то, что делал Джонни То. Хотели уйти от гонконгской эстетики, а вспомнить, что мы здесь и сейчас, чтобы у каждого даже второстепенного персонажа был свой характер. Поэтому сильно изменились персонажи. Особенно сильно изменилась главная героиня Катя, которую играет Маша Машкова. От холодной жесткой сильной полисвумен мы пришли к пиарщице.

Для нас важно, что героиня Маши Машковой испытывает какаю-то внутреннюю трансформацию – под конец фильма выходит из своего мира, сталкивается с реальностью – и это видно по ее лицу. Мы все-таки хотели, чтобы в конце фильма была какая-то горькая ирония.

Мы собрали всю банду в одной квартире – а у Джонни То они разбросаны по всему дому. Нам наоборот хотелось собрать их всех в одном пространстве.

Появились  темы на злобу дня  - о коммерциализации масс-медиа.

Расскажите о целях, которые вы ставили, создавая «Горячие новости»

Сэм Клебанов: Наша цель – качественое жанровое кино, которым мы могли бы гордиться. При всей моей любви к арт-хаусу я также  люблю хороший экшн. Не зря же я там поставил свое имя: Сэм Клебанов. Это как знак моей ответственности перед зрителями.

В «Горячих новостях» мы пытались воплотить под яркой красочной оберткой острую и достаточно жесткую социальную сатиру.

Фильм достаточно злободневный … Не боитесь, что вас запретят?

Сэм Клебанов: «Горячие новости» рассчитаны  на массовую аудиторию. У нас были консультанты – высокопоставленный сотрудник милиции  и  один бывший оперативник - в прошлом  как наш герой  - майор Смирнов по жизни – когда он  прочитал сценарий, то сказал: «Да вы что, ребята! Вас всех посадят, а меня выгонят!»

Однако сейчас мы катаем фильм по стране – видим, что людей это цепляет, потому что видят, что мы показываем не какую-то фальшивое подобие реальности, а то как оно есть. На фильм приходили курсанты с майором. Они посмотрели и сказали: «Спасибо за то, что показали реальных оперов. Мы такие мы работаем без отдыха, без хлеба. Вы показали, какие мы есть…»

А как же дискредитация российской милиции – иронии в фильме предостаточно…?

Сэм Клебанов: Мне кажется, наоборот. Пока есть такие парни, как майор Смирнов – не все еще потеряно. А насчет дискредитации – а что там дискредитировать? Я надеюсь, вам понравилась сцена с совещанием в милиции – сидят и вспоминают, что за две недели произошло. Лишь бы перед начальством показаться. Наш опер-консультант подтвердил: «Да, так все и происходит».

В картине – множество перестрелок в центре Москвы. Много шума наделали в столице?

Сэм Клебанов: Мы, наверное, первая съемочная группа, которая устроила такую перестрелку в центре Москвы. Мы взрывали на Бульварном кольце.  Дорогу нам не разрешили перекрывать. Поэтому представляете, стоят машины на светофоре  - и тут взрываются гранаты. Потом загорается зеленый свет и водителям говорят: «Ну теперь поезжайте!»

Снимали в Колокольном переулке, где снимались легендарные «Покровские ворота». Снимали в Сокольниках – нашли глухую улочку. Наш художник за 3 дня построил прекрасную стену и летнее кафе – даже люди из окрестных домов приходили и спрашивали, сколько стоит бизнес-ланч.

Тем не менее, в фильме достаточно много крови. Что это – веяния времени?

Сэм Клебанов: По-моему в Госкино нам дали до 15 литров «крови». Мы не хотели снимать веселенький экш, где никому не больно. Мы не пытались смаковать оторванные конечности, но хотели быть реалистичными – естественно, потребовались такие эффекты.


    ЗАРУБЕЖНОЕ кино, которое прокатывают столичные кинотеатры, жестко делится на две категории - коммерческое (голливудские блокбастеры) и качественное, или, как его еще называют, <арт-хаус>. Сэм КЛЕБАНОВ - один из немногих российских кинопрокатчиков, который сделал ставку именно на арт-хаус. За последние семь
лет он привез в Россию более полусотни картин, в том числе все фильмы культового японского режиссера Такеши Китано.

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Авторизация

Войти используя сервисы: